У каждого помещения есть конкретный правовой статус: жилое или коммерческое. От того, какое это помещение, зависит множество юридических возможностей собственника, в том числе и возможность/невозможность прописаться в приобретенном объекте. Квартира (в новостройке или нет — не имеет значения) — это жилое помещение, и там возможна постоянная регистрация. Лофт-апартаменты — это нежилое/коммерческое помещение, и там зарегистрироваться можно только на исключительных условиях. Чем еще отличаются апартаменты, читайте здесь.

Временно — значит на 5 лет

В тех случаях, когда апартаменты находятся в гостиничном комплексе или апарт-отеле, возможна временная регистрация по месту пребывания. При этом постоянная регистрация по месту жительства сохраняется.

«Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства». — Закон РФ № 5242-1.

Срок временной прописки в таком случае — от 5 месяцев до 5 лет. Потом её можно продлить. Кстати, детей таким образом тоже можно прописать.

Удобно ли это? Наверное, да, если владелец апартаментов уже имеет постоянную регистрацию по месту жительства. И нет, если речь идет о молодой семье с несовершеннолетним ребенком, когда от прописки зависят важные социальные возможности.


Ответственным органом за оформление временной регистрации является Федеральная миграционная служба (ФМС). Именно туда нужно подавать заявление (лично или дистанционно) и там же получать свидетельство о регистрации.

По суду — значит навсегда

Чтобы обеспечить себя постоянной пропиской в лофт-апартаментах, нужно идти в суд, но при одном условии: если это единственная недвижимость в собственности. Это логично, ведь в дачных загородных именно так и прописываются, почему бы и с апартаментами не поступить по такой же схеме.

Конечно, суд даст положительное решение, только если вы докажете, что ваши условия проживания полностью соответствуют требованиям законодательства РФ.

Сменил статус — значит можно все

Иногда владельцам апартаментов удается убедить органы местного самоуправления, что его собственность по всем параметрам пригодна для жизни. И тогда апартаменты переводят в жилой фонд. Следовательно, в них можно в дальнейшем оформить постоянную прописку.

Чтобы это сделать нужны дополнительные финансы и время. Во-первых, нужно иметь свидетельство, подтверждающее, что данная недвижимость — это ваша собственность. Во-вторых, нужно собрать некоторый пакет документов, включающий в том числе целевое ходатайство, и передать его в администрацию. Дальше начинает работать специальная комиссия. Она оценивает помещение в рамках имеющегося законодательства и в результате принимает решение: менять или не менять его статут.Подробнее об условиях перевода нежилого помещения в жилое можно прочитать в ст. 22 ЖК РФ.


Есть вопросы — пишите нам.

Команда vselofti.ru поможет подобрать квартиру, апартаменты или офис по любому запросу. Гарантируем объективность, экспертность и лучшие условия от застройщика.